ГОСТ Р 50577-93

ГОСТ Р 50577-93 был принят и вступил в силу от 29 июня 1993 года. Данным документом определяются типы и основные параметры, которые касаются непосредственно государственных регистрационных знаков. В нем также прописаны наиболее важные моменты, предъявляемые к автомобильным номерам, что устанавливаются на транспортные средства (далее ТС). Нормативные параметры и стандарты, установленные ГОСТ Р 50577-93, являются обязательными для выполнения.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Так, ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные» предполагает осуществление ряда условий. Они следующие:

  1. Номера обязательно должны выпускаться согласно установленным требованиям по техническим условиям и конструкторским документам.
  2. Знаки, которые относятся к типам 1-10, 19-22 производятся из сплавов алюминия. Это осуществляется посредством применения метода штампования. После, знаки покрываются материалами с оптическими элементами и лакокрасочными составами. В случае с типами 3, 5-8 разрешено применение черных металлов.
  3. Номера, относящиеся к категории 15, согласно ГОСТ Р 50577 производятся из бумаги с последующей ламинацией. Тип 16-18 выпускается на таком же материале только типографским способом.   

ГОСТ Р 50577-93 с изменениями допускает производить номера категории 3 без световозвращающего покрытия только в том случае, если ТС эксплуатируется вне дорог общего пользования. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Типы и основные размеры. Технические требования

Licence plates for vehicles. Types and main sizes.

Technical reguirements.

С изменениями.

Дата введения 01.03.02.

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее — регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Обязательные требования к регистрационным знакам, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни, здоровья, сохранности имущества населения и охраны окружающей среды, изложены в 3.6, 3.8, 4.6—4.8.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032—74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения.

ГОСТ 9.104—79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условии эксплуатации.

ГОСТ 9.401—91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов.

ГОСТ 9.407—84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида.

ГОСТ 166—89 Штангенциркули. Технические условия.

ГОСТ 380—88 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.

ГОСТ 1412—85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки.

ГОСТ 3489.2—71 Шрифты типографские. Гарнитура журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость.

ГОСТ 3489.17—71 Шрифты типографские. Гарнитура “Балтика” (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость.

ГОСТ 4765—73 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности пленок при ударе.

ГОСТ 15140—78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии.

ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 25346—89 Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений.

ГОСТ Р 41.4-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

  1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

3.1. В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации; юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства;

2 — транспортные средства войсковых частей и соединении, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами;

3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям;

4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.

5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации.

3.2 Типы регистрационных знаков

3.2.1. Транспортные средства 1-й группы.

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

1 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1 Б);

1 А — для легковых автомобилей должностных лиц по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (особые регистрационные знаки);

1 Б — для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

3 — для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники;

4 — для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт.

3.2.2. Транспортные средства 2-й группы.

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

5 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

6 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

7 — для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой дорожной и самоходной техники;

8 — для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт.

3.2.3. Транспортные средства 3-й группы.

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

9 — для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;

10 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

  1. Транспортные средства 4-й группы.

Устанавливают следующий тип регистрационных знаков:

16 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств.

19 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также в иных случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

  1. Транспортные средства 5-й группы.

Устанавливают следующий тип регистрационных знаков:

20 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов;

21 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов.

22 — для мотоциклов.

3.3.Структура регистрационных знаков должна быть следующей:

тип 1 (однострочный) — М 000 ММ 55 или М 000 ММ 555;

тип 1А (однострочный) — М 000 ММ;

тип 1Б (однострочный) — М 000 55;

тип 2 (однострочный) — ММ 0000 55;

тип 3 (двухстрочный) — 0000

ММ 55;

тип 4 (двухстрочный) — 0000

ММ 55;

тип 5 (однострочный) — 0000 ММ 55;

тип 6 (однострочный) — ММ 0000 55;

тип 7 (двухстрочный) — 0000

ММ 55;

тип 8 (двухстрочный) — 0000

ММ 55;

тип 9 (однострочный) — 222 ММ 0 55;

тип 10 (однострочный) — 222 М 000 55;

тип 11 (однострочный) — 222 М 000 55;

тип 16 (трехстрочный) — “ТРАНЗИТ”

ММ 55

0000,

тип 17 (трехстрочный) — ММ 55

0000,

“ТРАНЗИТ”

тип 18 (трехстрочный) — ММ 55

“ТРАНЗИТ”

0000,

где 0 и М — соответственно цифра и буква, означающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства;

тип 19 (однострочный) — Т ММ 000 55;

тип 20 (однострочный) — М 0000 55;

тип 21 (однострочный) — 000 М 55;

тип 22 (двухстрочный) — 0000,

М 55;

2 — цифра кода, применяемого на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, иностранных банков и фирм, зарубежных органов печати, радио, телевидения;

5 — цифра кода региона Российской Федерации, применяемых на регистрационных знаках транспортных средств (далее — региона регистрации).

Т — это первая буква слова “ТРАНЗИТ”, обозначающая регистрационный знак транспортного средства. Временно допущенного к участию в дорожном движении.

3.4 На регистрационных знаках типов 1, 1Б, 2, 4—6, 8—10, 16-22 должна быть надпись “RUS”. На регистрационные знаки типов 1А вместо кода региона регистрации и надписи “RUS” должно быть размещено изображение Государственного флага Российской Федерации. На регистрационных знаках типа 16 - 18 должна быть надпись “ТРАНЗИТ”. На регистрационных знаках типов 1, 1Б,и 2 допускается дополнительное наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.

Примечание — Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами верхняя полоса белого цвета, средняя — синего цвета и нижняя - красного цвета.

3.5 Основные размеры регистрационных знаков, расположение надписей “RUS” и “ТРАНЗИТ”, цифр, букв и окантовки на лицевой стороне регистрационных знаков, размеры и расположение отверстий для крепления регистрационного знака на транспортном средстве должны соответствовать указанным на рисунках А.1—А.22 приложения А. В случае наличия на знаках типов 1, 1Б и 2 изображения Государственного флага Российской Федерации надпись “RUS” размещается в соответствии с рисунком А.23 приложения А.

Примечания

1 Цифры и буквы на рисунках А .1—А. 23 использованы в качестве примера.

3 Допускается на регистрационных знаках типов 5—8 вместо цифрового кода региона регистрации применять иную кодирующую систему, установленную Министерством обороны Российской Федерации.

3.6 Буквы, цифры и окантовка на лицевой стороне регистрационного знака должны быть выпуклыми (трапециевидной формы), одинаковой высоты (на одном регистрационном знаке) в пределах не менее 1,0 мм и не более 2,0 мм относительно поля знака.

Примечания

1 Под словами “поле регистрационного знака” здесь и далее понимают плоскую поверхность лицевой стороны знака.

2 Требование не распространяется на регистрационные знаки типов 16 -18.

3 Требование не является обязательным для надписи “RUS”.

3.7 На регистрационных знаках типов 1 —22 могут применяться следующие буквы: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X, У. На регистрационных знаках типа 9, 10 может применяться также буква D.

3.8 Форма и характер начертания цифр и букв, применяемых на регистрационных знаках (типов 1 —10, 19-22), должны соответствовать рисункам Б.1 и В.1 приложений Б и В, а толщина линии цифр и букв (включая толщину окантовки) — значениям, приведенным в таблице 1. Остальные размеры устанавливаются в конструкторской документации на регистрационные знаки, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Цифры и буквы на лицевой стороне регистрационного знака типа 16 должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2, а на оборотной стороне — шрифтом БлЗ по ГОСТ 3489.17.

3.9 Предельные отклонения размеров — по ГОСТ 25346.

3.10 Закрепление цифровых кодов за регионами регистрации в отношении регистрационных знаков типов 1, 1Б - 4, 9 - 10, 19 - 22, а также закрепление цифровых кодов, применяемых на знаках типов 9—10 производится Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Серии регистрационных знаков типов 9—10 устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1 Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям и конструкторской документации, согласованным с Министерством внутренних дел Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке.

4.2 Условия эксплуатации регистрационных знаков — У1 и ХЛ1 по ГОСТ 9.104.

4.3 Регистрационные знаки типов 1 - 10, 19 - 22 изготавливаются из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами. Для изготовления регистрационных знаков типов 3, 5 - 8 допускается применение черных металлов.

Регистрационные знаки типов 16 - 18 изготовляются на бумаге типографическим способом.

Примечания

1 Конкретные материалы, используемые для изготовления регистрационных знаков, способ их изготовления, а также методы испытаний (кроме типовых и периодических испытаний) устанавливаются в технических условиях на регистрационные знаки.

2 Кроме испытаний, проводимых предприятиями - изготовителями, испытания регистрационных знаков на соответствие требованиям настоящего стандарта должны проводится не реже одного раза в три года для каждого предприятия - изготовителя регистрационных знаков в испытательных службах.

4.4 Толщина материала регистрационного знака без учета покрытия (кроме типов 16 - 18) должна быть не менее (1± 0,1) мм. Толщина материала регистрационных знаков типов 16 - 18 устанавливается в технических условиях на эти знаки.

4.5 Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи “RUS”, “Транзит” и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.

4.6 Поле регистрационных знаков (кроме типов 5—8, 16) должно обладать световозвращающими свойствами. Требования к цвету поля и качеству регистрационных знаков со световозвращающим покрытием приведены в приложении Г. Нормы цветов Государственного флага Российской Федерации, наносимого на регистрационные знаки, устанавливаются по эталону, цветометрические характеристики которого должны соответствовать приложению Г.

Примечание — Допускается изготовление регистрационных знаков типов 3, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатирующиеся только вне автомобильных дорог общего пользования, без световозвращающего покрытия.

4.7 Требования к покрытию поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием)

4.7.1 Адгезия покрытия по методу решетчатых надрезов — не более 2 баллов по ГОСТ 15140.

4.7.2 Прочность покрытия при ударе — не менее 40 см по ГОСТ 4765.

4.7.3 Класс покрытия — не ниже III по ГОСТ 9.032.

4.7.4 Атмосферостойкость покрытия — по ГОСТ 9.401 для II типа атмосферы по ГОСТ 15150 при сохранении защитных свойств по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств — не более балла 2 должна быть не менее 3 лет в условиях эксплуатации У1 и не менее 2 лет в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.401.

4.8 Цвета поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием), а также окантовки, цифр и букв должны соответствовать указанным в таблице 2.

4.9 Регистрационные знаки типа 16 должны изготавливаться типографским или иным способом, обеспечивающим выполнение установленных настоящим стандартом требований в течение сроков, на которые они выдаются. Текст оборотной стороны знака типа 16 приведен в приложении Д.

4.10 Регистрационные знаки со световозвращающим покрытием должны иметь элементы защиты от подделки, включенные в структуру покрытия.

Примечание - Размеры, начертание, расположение и другие характеристики защитных элементов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

4.11 На оборотной стороне каждого регистрационного знака ( кроме знаков типов 16 - 18) должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя регистрационного знака способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака. В случае изготовления регистрационных знаков на покупных изделиях (заготовках) на оборотной стороне знака должен быть нанесен также товарный знак предприятия-изготовителя заготовки. Изображение товарного знака при нанесении его ударным способом не должно проступать на лицевой стороне знака.

На обратной стороне регистрационных знаков типа 16 - 18 под основной надписью указывается выходные сведения, содержащие наименование предприятия-изготовителя, тираж, товарный знак предприятия-изготовителя.

  1. Гарантийный срок службы регистрационных знаков со дня их изготовления (кроме типов 16) при сохранении защитных свойств покрытия поля знаков по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств — не более балла 2 должен быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и двух лет — в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.104.

Требования к местам установки регистрационных знаков на транспортных средствах приведены в приложении 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Требования к цвету поля и качеству световозвращающего

покрытия регистрационных знаков

Г.1 Требования к фотометрическим свойствам

Г.1.1 Коэффициент световозвращения (отношение яркости к освещенности) световозвращающего покрытия поля регистрационного знака должен быть не менее значений, указанных в таблице Г.1

Примечания

1 Измерения производят при освещении стандартным источником света по ГОСТ 7721-89.

2 Угол скручивания образца должен быть не более 1°20'.

3 Расположение угла освещения должно быть таким, чтобы углы освещения и наблюдения находились на противоположных сторонах линии, соединяющей источник света с центром образца.

Г.1.2 При обильном воздействии воды на регистрационный знак коэффициент световозвращения должен быть не менее 90% значений, указанных и таблице Г1.

Г.1.3 Значения максимального коэффициента световозвращения к минимальному не должны отличаться более чем в два раза.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Проверку отклонений световозвращения проводят в случае обнаружения локальных отклонений в яркости при измерениях по Г. 1.1.

2 Измерения проводят при угле наблюдения 0°20' и угле освещения 5°.

3 Коэффициент световозвращения измеряют на нескольких соседних площадках размером 50X50 мм.

Г.2 Требования к цветометрическим характеристикам

Г.2.1 Цвет световозвращающего покрытия регистрационного знака должен находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице Г.2, и соответствовать коэффициенту яркости.

Примечания

1 Измерения производят при освещении стандартным источником света Д65 МЭК.

2 Источник света располагают под углом 45° к нормали регистрационного

знака.

3 Измерения производят вдоль нормали регистрационного знака.

4 Для проведения измерений используют образец регистрационного знака без нанесенных на нем надписи “RUS”, изображения Государственного флага Российской Федерации, цифр, букв, окантовки.

Г3. Требования к стойкости

Г.3.1 Теплостойкость световозвращающего покрытия, букв и цифр должна быть такая, чтобы после последовательно проведенного кондиционирования образца регистрационного знака не наблюдалось трещин вздутий или изменений цвета (обесцвечивания).
Примечания

1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должна быть следующими:

а) в течение 7ч при температуре плюс (65±2)°С и относительной влажности (10±5) %;

б) в течение 1 ч при температуре п.люс (23-±5)°С и относительной влажности (10±5) %;

в) в течение 15 ч при температуре минус 20 °С.

2 Для испытаний используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.

3 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.2 Адгезия световозвращающего покрытия должна быть такая чтобы после кондиционирования образца регистрационного знака не наблюдалось

отслоение световозвращающего покрытия.

Примечания

1 Кондиционирование образца регистрационного знака проводят в течение 1 ч при температуре минус 20 °С.

2 Для испытания, используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.

3 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.3 Стойкость световозвращающего покрытия к удару должна быть такая, чтобы после проведения испытаний на световозвращающем покрытии регистрационного знака не наблюдались трещины или отслоения па расстоянии более 5 мм от зоны удара.

Примечания

1 Проверку стойкости световозвращаюшего покрытия к удару проводят на испытательном стенде, который должен обеспечивать направленное падение ударника с ускорением 9- 9,81 м/с.2

2 Ударник должен представлять собой шар диаметром 25 мм, изготовленный из стали по ГОСТ 380.

3 Образец регистрационного знака, подвергаемый проверке на стойкость световозвращающего покрытия к удару, предварительно кондиционируют в течение 1 ч при температуре минус 20 °С

4 После извлечения образца регистрационного знака из криокамеры его укладывают световозвращающем покрытием вверх на твердое основание (плиту толщиной не менее 12,5 мм, изготовленную из стали по ГОСТ 380 или чугуна по ГОСТ 1412).

5 Удар производят с высоты 2 м.

6 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака размером, пригодным для проведения необходимых измерений.

7 Соблюдение требования проверяют штангенциркулем по ГОСТ 166.

Г.3.4 Стойкость световозвращающего покрытия к изгибу должна быть такая, чтобы после проведения испытании на покрытии не наблюдались трещины.

Примечания

1 Испытания проводят при температуре плюс (23±5) °С

2 Образец регистрационного знака изгибают на оправке диаметром 50 мм и в течение 2 с до образования угла 90°.

3 При проведении испытания образец регистрационного знака должен быть повернут наружу световозвращающим покрытием.

4 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака размером пригодным для проведения испытания; отбортованные верхний и нижний края образца регистрационного знака должны быть срезаны.

Г.3.5 Водостойкость световозвращающего покрытия должна быть такая, чтобы после кондиционирования образца на покрытии не было следов разрушений, влияющих на его эффективную работу.

Примечания

1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должны быть следующими:

а) в течение 24 ч образец регистрационного знака выдерживают в дистиллированной воде при температуре плюс (23±5) °С;

б) в течение 48 ч образец регистрационного знака высушивают при температуре плюс (23±5) °С и относительной влажности (50±10) %.

2 Для испытаний используют целый регистрационный знак.

3 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.6 Способность световозвращающего покрытия к очистке должна быть такова, чтобы при проведении испытаний световозвращающее покрытие легко без повреждения очищалось.

Примечания

1 Перед проведением испытаний свеювозвращающее покрытие регистрационного знака должно быть смазано смесью моторного или трансмиссионного масла и графита. Марки применяемых при испытании масел и графита, а также состав смеси не регламентируют.

2 При испытании световозвращающее покрытие протирают слабым растворителем (гептаном) с последующим промыванием нейтральным моющим раствором. Протирающие материалы, а также марку применяемого растворителя и моющего раствора не регламентируют.

3 Для испытаний используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.

4 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.7 Стойкость световозвращающего покрытия к воздействию топлива должна быть такова, чтобы после проведения кондиционирования образца регистрационного знака на покрытии не было следов разрушений, влияющих на его эффективную работу.

Примечания

1 Кондиционирование образца регистрационного знака проводят в течение 1 мин в испытательной топливной смеси.

2 Состав испытательной топливной смеси должен быть следующим: 70% n-гептана и 30 % толуола.

3 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака, содержащий букву и цифры.

4 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.8 Стойкость к солевому воздействию должна быть такова, чтобы после проведения кондиционирования на образце регистрационного знака не наблюдалось следов коррозии, влияющих на эффективную работу покрытия.

Примечания

1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должна быть следующими:

а) в течение 22 ч образец регистрационного знака подвергают воздействию солевого тумана;

б) в течение 2 ч образец регистрационного знака высушивают при температуре плюс (23±5) °С и относительной влажности (50± 10) %;

в) в течение 22 ч образец регистрационного знака подвергают повторному воздействию солевого тумана;

г) по окончании установленных режимов кондиционирования образец промывают водой, протирают и осматривают.

2 Соляной туман создают распылением при температуре плюс (35±2)°С раствора, состоящего из 5 % хлорида натрия и 95 % дистиллированной воды.

3 Для испытании используют целый регистрационный знак.

4 Соблюдение требования проверяют визуально.

Г.3.9 Долговечность покрытия должна быть такова чтобы после интенсивного светового воздействия на образец регистрационного знака цветовые характеристики покрытия соответствовали значениям, указанным в таблице Г.2, и коэффициент световозвращения не должен быть ниже 50 % значений, указанных в таблице Г.1 для угла наблюдения 0°20' и угла освещения 5°. Коэффициент яркости должен быть не ниже 80 % величин, указанных в таблице Г.2.


Примечания

1 Для испытании используют целый регистрационный знак.

2 Источник света и время светового воздействия регламентируют в технических условиях на регистрационные знаки со световозвращающим покрытием.

 

Г.4 Отбор образцов регистрационных знаков

Г.4.1 Испытаниям на соответствие требованиям настоящего приложения должны подвергаться не менее 9 образцов регистрационных знаков из одной партии, изготовленных с использованием одинаковых материалов на одном технологическом оборудовании.

Г.4.2 Один из образцов должен быть готовым для установки на транспортном средстве и используется для проверки размеров, цвета, формы, расположения надписи “RUS”, Государственного флага Российской Федерации, цифровых и буквенных обозначений, установленных настоящим стандартом и техническими условиями, а также Г.4.

Г.4.3 Для проведения измерений по Г.1 и Г.2 используют образец регистрационного знака без нанесенных на нем надписи “RUS”, изображения Государственного флага Российской Федерации, цифр, букв, окантовки.

Г.4.4 Для проведения испытаний по Г.3 используют готовые регистрационные знаки с одной нанесенной на них буквой и двумя цифрами, расположенными в центре регистрационного знака и имеющие по краям свободные пространства площадью не менее 100 см.2

Г.4.5 Если световозвращающее покрытие поля регистрационного знака должно покрываться прозрачным лаком, то образцы также должны быть покрыты этим лаком.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

3.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 - 18):

одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

одного заднего — на прочих транспортных средствах.

3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

Регистрационный знака должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Регистрационный знака должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3° .

Регистрационный знака на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5° .

Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1290 мм.

Примечание

1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1290 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

Регистрационный знак должен быть видным в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.

Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4

3.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.

Примечание — Требование не распространяется на надписи “RUS” и “Транзит”, а также изображение Государственного флага Российской Федерации.

Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстии регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требования 3.2 - 3.4.

3.6 Регистрационные знаки типа 16 -18 должны устанавливаться:

— на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;

— на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;

Регистрационные знаки, выданные на мотоцикл и прицепы, должны находиться у водителей.

 

Заказать дубликат

Не хотите заполнять форму?
(Есть быстрая связь):

Телефон Viber Whatsapp telegramm

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Дубликаты иностранных номеров

Не хотите заполнять форму?
(Есть быстрая связь):

Телефон Viber Whatsapp telegramm

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказать дубликат

Не хотите заполнять форму?
(Есть быстрая связь):

Телефон Viber Whatsapp telegramm

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказать рамку

Не хотите заполнять форму?
(Есть быстрая связь):

Телефон Viber Whatsapp telegramm

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Напишите отзыв

Не хотите заполнять форму?
(Есть быстрая связь):

Телефон Viber Whatsapp telegramm

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Дубликаты российских номеров

Не хотите заполнять форму?
(Есть быстрая связь):

Телефон Viber Whatsapp telegramm

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказать рамку

Не хотите заполнять форму?
(Есть быстрая связь):

Телефон Viber Whatsapp telegramm

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Дубликаты российских номеров

Не хотите заполнять форму?
(Есть быстрая связь):

Телефон Viber Whatsapp telegramm

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Навверх
Вниз

Ежедневно с 8:00 до 23:00